Поздравляю всех с наступившим новым годом, и начинаю этот новый блогопаяльческий 2014-й год с небольшой статьи о трехполосной АС на динамиках отечественной фирмы Асалаб.

Сразу скажу, что цель была сделать временную акустическую систему с последующей разборкой, соответственно ни о каком дизайне и отделке корпуса АС речи не было. Нужно было просто сделать акустику нужного объема, послушать это дело и сделать выводы по звуку с последующей поправкой на улучшение, на случай, когда проект будет воплощаться в жизнь в нормальном, красивом ящике.

По рекомендациям производителя динамиков, для «басовитости» объем корпуса от округленно стандартных 65л (как у S90) был увеличен примерно до 85л. Для среднечастотного динамика, внутри основного ящика сделан дополнительный бокс на 5 литров. В заднюю стенку врезал две трубы фазоинвертора на 50мм. Для облегчения разборки ящика, вместо герметика, где это возможно применял вот такой дверной уплотнитель. Разумеется в некоторых местах для полной герметичности и воздухонепроницаемости дополнительно промазывал герметиком. Как можно заметить на фото из колонки выходят два кабеля – один от низкочастотника, другой от СЧ+ВЧ. Это сделано для возможности раздельного регулирования уровня громкости и тонального баланса путем изменения настроек регулировки тембра на усилителе. К высокочастотному динамику приделан простейший фильтр примерно на 3500Гц.

Больше о конструктиве рассказать особо нечего, поэтому попробую описать неописуемое, т.е. звук.

Первое прослушивание проводил в своей коморке размером 12кв.м, и показалось, что звук какой-то баночный. Низкие частоты громовые и заставляют дрожать окружающие предметы, высокие звонкие, а середина не достаточно открытая. С низами тоже мне не всё понравилось, в некоторых композициях слышно, что бас как бы запаздывает, но это не недостаток динамика или размеров корпуса, а особенность фазоинверторного оформления. Для эксперимента заткнул «стволы» фазоинверторов и эта тормознутость пропала, бас стал четким, но и значительно тише.

Но так, как обычно акустика подобных размеров делается не для того, чтобы озвучивать маленькие комнатушки, а для помещений по больше, перетащили акустику в комнату большего размера, и звук стал совершенно другим! Появилась та самая открытость на СЧ и певучесть, стало слышно именно музыку, а не набор звуков. После этого прослушивания вывод был очевиден – однозначно надо доводить всё до ума и делать законченный проект. Но это, как говорится, уже совсем другая история…