Во времена мирового экономического кризиса, когда родной рубель сдает свои позиции, а магазины электроники и бытовой техники пестрят многочисленными красивыми китайскими музыкальными штучками размером 10х10 см с гордой надписью 1000W, нашей стране как никогда нужны герои. И приходят они - Плюшкин и Кулибин! Приходят, неся с собой кучу разного хлама  и гору революционных идей о том, как из этого хлама сделать что-то нужное и полезное.

Вот на такой патриотической ноте, предлагаю вашему вниманию небольшую статью в дополнение к одноименному видео.

Как я уже говорил в видео о этой музыкальной коробке, в один прекрасный момент срочно понадобилось музыкальное устройство способное хоть как-то озвучить большую площадь. Ни о каком качестве звука конечно же речи не шло, нужна была обычная «кричалка», чтобы было слышно. Из переносной звукотехники были лишь кассетный магнитофон «Вега» и музыкальный центр, в котором работало радио и ничего больше)) Радио слушать не хотелось, магнитные записи 90-х тоже особого желания не было, поэтому было принято решение сварганить что-то, способное проигрывать мп3.

Пошел на свой Клондайк, т.е. кладовку в поисках незнама чего и нашел такие вещи:

- Корпус он колонки «Сириус»

- Динамик «Pioneer»

- Автомагнитола «Honda»

- Компьютерный блок питания

- Автомобильный FM-модулятор

Все это уже давно валялось в моих закромах, кроме ФМ модулятора (те самые 300р), который попал в «отстойник» совсем недавно, после установки в машину автомагнитолы с возможностью проигрывания МП3 с флешек.

Динамик как родной вписался вместо старого бумажного, который был разорван в нескольких местах, для установки FM-модулятора пришлось немного продырявить корпус колонки, чтобы впихнуть туда «палец» который вставляется в прикуриватель.

Установка FM модулятора в корпус колонки

Установка FM модулятора в корпус колонки

С тыльной стороны установил магнитолу, которая будет выполнять роль усилителя, и блок питания.

Подключение FM модулятора к автомагнитоле

Подключение FM модулятора к автомагнитоле

Расскажу про доработку модулятора.

Доработка №1.

Еще во время жизни в машине был замечен странный глюк. Работает он, работаем минут 30 затем выключается. Заметил, что при этом  часть модулятора, которая  находится в прикуривателе очень горячая. Разобрал модулятор и обнаружил там малюсенький стабилизатор на 5в, т.е. модулятор питается не напрямую от 12в, а через пятивольтовый стаб. Видимо в стабе срабатывала тепловая защита и он отрубался. Заменил этот маленький стабилизатор на 7805 в корпусе ТО220, и перенес его непосредственно в корпус модулятора. На всякий случай в задней крышке модулятора вырезал прямоугольное отверстие по размеру подходящее для утопления 7805 заподлицо с  корпусом, и прикрутил к стабилизатору  алюминиевую пластину-радиатор. После таких переделок отключения пропали.

Доработка FM модулятора

Доработка FM модулятора

Доработка №2

В данном экземпляре есть гнездо AUX, т.е. в теории можно вывести звук не только посредством радиоканала, но и подать через шнур на вход магнитолы, но это в теории. Как я понял существует два вида модулятора с абсолютно противоположной функцией AUX. В одних так оно и работает, т.е. подключаете разъем с модулятора на вход магнитолы и у вас чистый звук без разных шипений, которые присутствуют при воспроизведении через FM. В других версиях модулятора этот вход служит для подключения к модулятору какого-то внешнего источника, например мобильного телефона. Подключаете телефон к модулятору, настраиваете радио и у вас в машине через динамики подключенные к автомагнитоле играет музыка из вашего телефона.

У меня как раз оказался такой модулятор, что меня огорчило, т.к. подключить его через кабель к магнитоле не представлялось возможным. Но и слушать через радиоканал тоже не хотелось, поэтому решил попробовать найти на плате какое-нибудь место, в котором есть звуковой сигнал, как-то же он передается на радиомодуль. И  нашел! Припаял туда проводок и соединил с линейным входом автомагнитолы. Скажу, что разницу между воспроизведением через звуковой кабель и через радио ФМ заметит даже полу-глухой, через кабель звук гораздо лучше. FM модулятор имеет пятиполосный эквалайзер! В смысле 5 предустановок, с откровенно плохими настройками. Лучше пользоваться регулировкой НЧ/ВЧ, которые имеются в магнитоле.

Ну а дальше все просто. Вставляем флеху, включаем блок питания, магнитолу переводим в  режим AUX и начинаем танцевать.

AUX на автомагнитоле Хонда

AUX на автомагнитоле Хонда

Громкости для дворовых озвучек хватает вполне, если не выкручивать НЧ, а выкрутить очень хочется, потому что в таком корпусе их не может быть достаточно. Да и к тому же динамик этот прошел снег, воду и пыль дорог, что конечно же не лучшим образом сказалось на его здоровье и звуке.  Поэтому было два варианта прослушивания музыки – либо громко, либо более-менее качественно. Из дополнительных удобств можно назвать пульт дистанционного управления модулятором, но удобство это сомнительное по причине плохой пристрелки пульта к модулятору))

Пульт ДУ для FM модулятора

Пульт ДУ для FM модулятора

Работает он метра на 4-5 и нужно очень хорошо прицеливаться чтобы попасть ИК лучом в ИК приемник на модуляторе)) Временами было быстрее подойти и вручную переключить трек, чем пытаться «подстрелить зайца».

Вот такой Франкенштейн у меня получился буквально за несколько часов. Если нужен простой вариант музыкального центра с поддержкой флешек и  МП3  - один из вариантов перед вами. Более наглядно о том, как он работает можете посмотреть в видео-обзоре, а я на этом заканчиваю. До новых встреч, уважаемые Кулибины и Плюшкины!

Видео-обзор медацентра за 300р